Мысли по идеологии

 

            Этот текст возник после того, как я стал общаться с коллегами по политико-экономическим темам и обнаружил, что люди с неплохим, в общем-то, образованием не понимают элементарных вещей. На самом деле это не удивительно – многие просто не задумываются, а по СМИ передают полную ерунду. Я раньше тоже не задумывался, но прочитал некоторое количество книг [например, 1–4], и у меня сложилось довольно цельная картина происходящего. Надо заметить, что чтение этой литературы оказалось очень захватывающим – на основе общеизвестных данных, только с помощью логики получаются результаты, совсем отличные от тех, что в СМИ.

СОДЕРЖАНИЕ

            Введение

            Пример – демократия

            Что такое идеология, национальная идея и т.п.

            Свойства идеологии. Часть 1

            Свойства идеологии. Часть 2 – Толпо-элитарная модель

            Христианство, православие

            Марксизм

            Язычество

            Национализм

            Западные ценности – демократия, свобода, либерализм

            Что делать

 

Введение

 

            По СМИ часто можно слышать слова «демократия», «свобода», «либерализм», «коммунизм», «марксизм», «бог», «христианство», «церковь» и т.п. Если задуматься над тем, что они означают, можно прийти к интересным результатам.

            То, что происходит в области идеологии в России в настоящее время оставляет желать лучшего. В работе анализируются свойства идеологии и рассматриваются пути развития ситуации в России.

 

Пример – демократия

 

            Этимология слова «демократия» – «власть народа». Но мало кто задумывается, что конкретно оно означает. Но зато все знают, что что-то хорошее. Например, в названии страны КНДР это слово встречается 3 раза (из 4-х слов !) на разных языках (республика – лат., демократия – греч.).

            Иметь власть – значит принимать те или иные решения по управлению чем-либо. Как может принимать решения народ? Даже два человека не всегда могут договориться. Даже один человек принимает решения на основе той информации, которой он располагает, исходя из своего воспитания и образования. Значит, в значительной степени власть над ним имеет тот, кто предоставляет ему информацию, контролирует его воспитание и образование.

            Что же обычно понимают под словом «демократия»?

            Вариант 1. «Каждая кухарка должна управлять государством». Очевидно, в этом случае будет бардак и в государстве и на кухне. На самом деле, конечно, такого нигде нет и быть не может.

            Вариант 2. Степень демократичности государства можно оценить по тому, насколько народ поддерживает свое руководство. Но тогда хваленые западные демократии гораздо менее демократичны, чем, например, СССР времен Сталина. Рейтинг президента в США порой опускается ниже 50%. А в СССР за Сталина 90% готовы были умереть.

            Вариант 3. Демократия – это «как у них». Под «у них» имеется в виду в развитых странах, где живут хорошо, т.е. богато. Под «демократией» при этом понимают развитость и эффективность определенных институтов, защищающих личность и общество – судебно-правовую систему, парламентаризм и т. п. При этом, отмечают связь между «живут хорошо» и отлаженностью этих институтов, но делают совершенно необоснованный вывод, что свойство «живут хорошо» следует из качества этих институтов. Скорее связь обратная – богатое общество может себе позволить более качественно регулировать отношения между личностью и обществом. А утверждение, что «чем больше кандидатов на выборную должность, тем лучше будем жить» – то же самое, что «ветер дует от того, что деревья качаются».

            Вариант 4. Демократия – когда властители выбираются народом. Но надо помнить:

  • Кто является кандидатами на выборах? В США президентом становится сын президента, в России все президенты – «преемники». Президентом становится тот, кому позволят.
  • На выборы существенно влияют СМИ, следовательно, тот, кто ими владеет.
  • Президенты избираются на срок порядка 4 лет. Что такое 4 года? Общепринятые нормы на строительство, например – 50 лет. Проект на 4 года от идеи до окупаемости – это уровень ларька с пивом. Серьезный проект крупной корпорации и, тем более, реформа государства – гораздо больший срок.
  • Тем не менее, страны типа Великобритании, где монархия, или США, где за президента голосуют «выборщики», а не народ, считаются более демократичными, чем, например, Ирак при Хусейне, где было прямое голосование.

            Вариант 5. «Демократия - это механизм продажи народу любого крупного решения». Хорошая фраза, хотя формулировка не отражает всю полноту явления.

            Утверждение 0. На самом деле власть всегда принадлежит тому, кто сильнее. Сильнее – т.е. в большей степени контролирует ресурсы (финансовые, информационные, военные, природные и т.п.). Условно назовем тех, кому реально принадлежит власть – элита. А лояльность народа элита всегда может обеспечить – если есть достаточно ресурсов.

            Таким образом, демократия – это миф, но, также как и многие мифы, очень влиятельный. Как и другие мифы, он активно используется властью, например, для мотивации или для оболванивания народа. В средневековье войска посылали в бой за Христа (и ни кого не смущало то, что сам Христос твердил: «не убий»). Теперь народ шибко умный, убивать женщин и детей за Христа никто не хочет, а за «демократию» – пожалуйста.

            Теперь можно дать строгое

            Определение. Демократия – это такое слово, которое используется элитой для управления народными массами.

            Словом «демократия» можно назвать современную религию (идеологию).

            Следствие 0. Часто в качестве причин событий политической жизни предлагаются аргументы типа «так хотел народ», «за свободу и демократию» и т.п. На самом деле полезно поискать, какие силы действуют в данном случае, и какие у них интересы.

            Пример 0. США напали на Ирак. Объясняют это интересами демократии. В результате анализа согласно Следствию 0 находим. Какие силы – крупный капитал. Интересы – увеличить контроль над мировыми запасами нефти.

 

 

Что такое идеология, национальная идея и т.п.

 

            Здесь под идеологией я понимаю систему взглядов (политических, мировоззренческих, нравственных и т.п.), которая используется для управления народными массами.

            Многие исследования показали [4,5], что толпа руководствуется прежде всего эмоциями, а не логикой. Как только коллектив становится достаточно большой (невозможно собраться всем вместе и договориться), появляется необходимость в идеологии.

            Управление государством осуществляется на нескольких уровнях – силовые структуры, исполнительная, законодательная власть, СМИ, идеология. Идеология – наименее заметный, но наиболее существенный уровень.

            Национальной идеей (НИ) назовем идеологию в интересах народа конкретной страны.

            Замечание 0. Слова «национальный» и «этнический» здесь, также как и в современном общепринятом языке, обозначают разные понятия. Например, нация – Россия, этническое происхождение – русский или украинец, или татарин, или еврей и т.п.

            В общем случае, нужна система взглядов, благодаря которой человек руководствуется не только личными интересами, но и интересами коллектива.

            Руководствоваться интересами коллектива необходимо. Только в коллективе можно решить большие задачи, только в коллективе достижим прогресс в экономике, в науке и т.п. Даже в теории менеджмента отмечается важность идеологии – классической стала книга [6]. Хорошо, когда интересы личности совпадают с интересами коллектива, но так бывает не всегда. Например, если коллектив – государство и его нужно защищать от врагов.

            Пример 1. Предположим, в древние времена некое государство подвергается набегам кочевников. Задача правителя собрать войско и разгромить кочевников. Но набегам подвергаются в основном пограничные селения, а в войско нужно привлечь молодых мужчин из внутренних селений. Убедить человека проливать свою кровь за чужую деревню трудно, особенно, если он знает, что если он пойдет на войну, то его сосед останется и будет обрабатывать его землю. Поэтому, правитель проводит рекламную компанию, типа: «есть Бог, причем наш Бог правильный, а у врагов – неправильный, и убивать врагов – дело богоугодное. Тот, кто погибнет на поле боя – тот попадет в рай, а кто будет «косить», тот будет вечно гореть в аду».

            Пример 2. До присоединения к СССР прибалтийские государства имели свои вооруженные силы – по одной дивизии. После присоединения Литвы, Латвии, Эстонии эти дивизии вошли в состав Красной Армии и с началом Великой Отечественной войны вместе с ней отступали. Но использовать их в бою против немцев не удалось. Из эстонской дивизии, занявшей позиции на фронте, сразу же перебежало к немцам 800 эстонцев. Эти дивизии пришлось с фронта снять, разоружить и переформировать в строительные. Воевать, имея армию солдат, которые не хотят воевать, невозможно или очень и очень сложно.

            Религия. В древности религия включала в себя всю культуру человека – науку, искусство, мировоззрение, историю, законы, политику и т.п. Теперь все эти составляющие культурной жизни человека существуют отдельно. А в религии осталась собственно только идеологическая, т.е. управленческая функция.

            Особенность религиозной идеологии заключается в том, что управление в ней основано на сильных эмоциях, которые вызываются различными сверхъестественными образами. В этом и плюс и минус. Сильные эмоции увеличивают эффективность управления и ослабляют возможность управляемых критически мыслить. Вместе с тем, убедить в сверхъестественном трудно. Религия наиболее эффективна, если прививается с детства. В современном обществе чем выше уровень культуры и образования, тем эффективность религии ниже.

            Основная цель настоящей работы разобраться, что происходит сейчас в России с идеологией. Какова ситуация, к чему стремиться, какие прогнозы. Как и на основе чего строить НИ.

            Утверждение 1. В России НИ более актуальна, чем, например, на Западе.

            Обоснование. Наша страна не является наиболее сильной и богатой страной. Более того, основные силы в мире не заинтересованы в процветании России, наоборот, заинтересованы в ее развале (например, с экономической точки зрения см. [7]).

            Наиболее талантливым и трудолюбивым гражданам выгодно уехать в более благополучные страны. Не столько для комфортной жизни, сколько для более эффективной работы, т.е. самореализации.

            Без НИ коррупцию не победить. Невозможно приставить к каждому чиновнику милиционера, а если и возможно – кто будет следить за милиционерами? Мало воруют не там, где много полиции, а там, где воровать не принято в силу традиций и т.п.

            В нашей стране личные интересы чиновников, предпринимателей и т.п. часто противоречат интересам народа по экономическим соображениям [7]. Без сильной НИ – выбор, очевидно, в пользу личных интересов.

            Без НИ силовые ведомства деградируют. Очень трудно заставить человека рисковать жизнью и честно выполнять свой долг без НИ.

            В России есть этнические группы, которые не считают Россию своей нацией. Русские даже на своей территории проигрывают народам с более сильной НИ. Трудно представить, чтобы кавказец (мусульманин) обманывал, воровал у своего, или чтобы еврей воровал у своего. Но русский ворует у русского – к этому все привыкли►

            Следствие 1. России нужна сильная НИ.

            Пример СССР. Причины развала СССР с точки зрения идеологии следующие. До Хрущева в СССР была сильная НИ, являвшаяся конгломератом из марксизма, патриотизма, культа личности и т.д. Многие составные части этой НИ весьма спорны, но эта НИ помогла выжить СССР в трудные времена. Начиная с Хрущева, эта НИ стала постепенно замещаться простой идеологией потребительства. Это привело к внутреннему разложению и ослабило сопротивляемость Западу (аналогичная ситуация была и в конце ХIX, начале ХХ вв. в Российской империи).

            Ситуация в России в настоящее время сложная. Экономика разваливается, население уменьшается и т.д. Сильная НИ должна консолидировать общество в направлении возрождения страны.

            Замечание 1. Похоже, руководство страны понимает необходимость НИ, то есть необходимость на государственном уровне пропагандировать определенную систему взглядов. И, похоже, выбор пал на православие в качестве основы НИ. Например, на всех крупных церковных праздниках организована трансляция по ЦТВ из Главного храма, где все высшее руководство страны присутствует и прилежно крестится. Руководство РПЦ получает зарплату от государства, церкви передается имущество, принадлежащее государству и т.п. Закон Божий все сильнее проникает в образовательные программы.

            Однако, многим очевидно, что в настоящее время православие не подходит для основы НИ – подробно это будет рассмотрено ниже. Более того, то, что происходит в России в области идеологии, способствует развалу страны.

            Вопрос стоит остро – на основе какой идеологии можно построить НИ? Основные варианты, обсуждаемые в обществе – православие, марксизм, язычество, национализм, «западные ценности».

 

 

Свойства идеологии. Часть 1

 

            Рассмотрим свойства идеологии с точки зрения следующих параметров. Эффективность идеологии – насколько сильно идеология влияет на общество. Этот параметр зависит от степени вовлеченности и интенсивности. Степень вовлеченности – процент населения, активно разделяющий положения идеологии. Интенсивность идеологии – насколько люди готовы бороться за свои идеалы.

            Другой важный параметр – направленность идеологии – в чьих интересах и с какой целью осуществляется управление с помощью идеологии.

            Для нашей цели – построения НИ в интересах России – нужна идеология, обладающая (могущая обладать) высокой эффективностью и правильной (т.е. в интересах нашей страны) направленностью.

            Когда мы говорим про интенсивность идеологии, борьба за идеалы может приобретать разные формы не обязательно прибегать к насилию.

            Пример 3. В древнем Риме ранние христиане не устраивали восстаний, не громили статуи Юпитера. Но когда римские власти решили навести порядок, оказалось, что христиане готовы умереть, но не принять римских богов. Т.е. интенсивность – высокая. Направленность – очевидно, на разрушение государства. Даже при невысокой степени вовлеченности раннего христианства Римской империи настал конец.

            Свойство 1. На практике идеологию можно разделить на три части

      И1. Система идей, взглядов, лежащая в основе.

      И2. Система взглядов, которые элита пропагандирует.

      И3. Система взглядов, реально складывающаяся в обществе.

            Пример 4. Христианство. И1 – Библия. Но государство, в котором народ «любит своих врагов» и «не противится злому» будет быстро уничтожено врагами. А если отказаться от стремления к богатству и др. земным целям, государство не будет развиваться. Поэтому, любая церковь на основе христианства (католицизм, протестантизм, православие…) существенно корректирует Библию – это И2. Церковь заменяет тезис «не убий» на тезис: «своих не убий, а чужих – очень даже убий», несмотря даже на то, что «чужие» – те же христиане. Протестантская этика заменяет «трудно богатому войти в Царство Небесное» на «любовь Бога проявляется в богатстве».

            Пример 5. Марксизм. Аналогично. И1 – мировая революция, отмена денег, семьи, интернационализм и т.п. И2 – то, что было в СССР – построение социализма в отдельно взятой стране, грамотные денежные реформы, патриотизм, культ личности и т.п. И3 – в конце СССР – культ достатка, разложение.

            Пример 6. После развала СССР официально была отменена идеология. Но отменить можно только И1, а И2 в какой-то мере осталась, просто была отдана тем, кто владел СМИ (т.е. крупному прозападному капиталу). А И3 в принципе нельзя отменить.

            Свойство 2. Требуется периодическая смена (модификация) идеологии. Постепенно эффективность (интенсивность) падает, и идеология не справляется со своими управленческими функциями.

            Свойство 3. В качестве главной цели НИ в условиях России недостаточно поставить просто «выживание и процветание страны». Нужна суперцель – ЗАЧЕМ выживать. Если нет высшей цели, то выживать лучше поодиночке, в теплых странах (см. Пример СССР).

            В России всегда были такие цели и во времена православия и во времена СССР.

            Свойство 4. НИ должна давать ясные рекомендации как действовать в конкретных практических случаях.

            Как реагировать на зло? В каких случаях можно смириться, в каких – нет.

            Пример 7. В районе, где я живу (Одинцово, Московская область), мне непосредственно приходится сталкиваться с коррупцией администрации. Например, муниципальный детский сад передан коммерческой организации; микрорайон, где я живу, принят у застройщика с существенными недоделками и т.п. Все об этом знают, но никто ничего не делает, все привыкли и считают это нормальным.

            Пример (ВУЗ). На Западе считается и всегда считался важным принцип свободного перемещения, выезда из страны. В СССР свободного выезда не было, но зато было бесплатное высшее образование, а на Западе высшее образование платное. Очевидно, что нельзя совместить свободу выезда и бесплатное высшее образование. Таким образом, имеем два различных способа организации общества:

            На Западе высшее образование дорогое, зарплаты для окончивших университеты высокие. Следовательно, есть более-менее замкнутый класс – элита, которая может обеспечить своим детям высшее образование и, следовательно, высокий уровень жизни. Проникнуть в элиту с низов трудно – образование дорого.

            В СССР – высшее образование бесплатно, т.е. за счет народа, следовательно, зарплата после ВУЗа низкая – нужно отдавать долг.

            Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Например, на Западе элита замкнута, следовательно, общество стабильно – элита довольна своим положением, а низы трудятся и не особенно задумываются над несправедливостью жизни, т.к. не приучены вообще задумываться. А в СССР всех приучали задумываться, а интеллигенция не обладала высоким уровнем жизни и зависела иногда от людей с более низкой культурой. Поэтому диссидентство было нормой. С другой стороны, уровень научно-технической интеллигенции в СССР был выше, чем на Западе как раз из-за доступности высшего образования для талантливых людей вне зависимости от достатка.

            Если бы в СССР был свободный выезд, то для специалиста было бы выгодно получать образование в СССР, а работать на Западе. А для государства это очень невыгодно – средства, вложенные в образование, теряются. Поэтому приходится выбирать или свободный выезд или бесплатное высшее образование. И это вопрос идеологии – что в обществе считается важнее. Т.е., идеология должна давать четкий ответ на такой и подобные вопросы.

            Пример (Экономика). Парадигма экономики [7]. Какая должна быть экономика – сырьевая, военно-ориентированная, высокоточная, глубина планирования, что на экспорт, что на импорт, роль государства и т.п. Идеология должна давать четкий ответ, куда стремиться и как.

            Свойство 5. Для эффективности НИ требуются ясные критерии, кто «свой», а кто «чужой». Так же нужны инструменты, заставляющие любить «своих» (ненавидеть «чужих» не обязательно, но иногда бывает полезно).

            Пример 8. Западные исследователи утверждают, что «образ врага» – необходимый инструмент идеологии.

            Пример 9. В нашей стране нет точных критериев, кого считать «своим». Непонятно, как относиться к русским в Прибалтике, к кавказцам на рынке, если они граждане России (например, чеченцы) или не граждане России (например, армяне). Как относиться к таджикам, подметающим улицы в Москве, или к тем, кто получил хорошее образование в России, а работает за рубежом. Кто может стать гражданином России?

            Свойство 6. Для НИ характерен тезис об исключительности своей нации (не путать с превосходством одной нации по сравнению с другой). В НИ целесообразно отмечать и культивировать положительные качества и особенности национальной культуры и истории.

            Свойство 7. Выбор в качестве своей НИ чужой НИ – плохой выбор. Навязать противнику свою НИ – значит победить его. Навязать союзнику свою НИ – значит подчинить его себе.

            Даже, если страны являются союзниками, они конкурируют за рынки сбыта, за ресурсы и т.п. т.е. Государства всегда имеют спорные моменты и находятся в состоянии борьбы, а идеология – основное оружие в этой борьбе.

 

 

Свойства идеологии. Часть 2 – Толпо-элитарная модель

 

            Как только возникла задача управления большим количеством людей (т.е. таким количеством, что люди напрямую друг с другом не могут договориться), появились те, кто управляет – элита, и те, кем управляют – толпа (условно). В основу толпо-элитарной модели общества положена известная идея о том, что действия толпы объясняются в большей степени эмоциями, чем логикой.

            Исходя из указанного факта, элите для управления целесообразно облечь то, что требуется от толпы, в яркую эмоциональную форму. Причем эмоциональные образы более заметны, чем скрытые в них директивы.

            Задача элиты сложна – требуется разбудить очень сильные эмоции, чтобы люди из толпы были готовы отдать свое имущество, а иногда даже жизни на нужды элиты. Кроме того, требуется, чтобы истинные цели элиты не бросались в глаза.

            Для анализа той или иной идеологии предлагается строить таблицу – т.н. «Таблицу базовых ценностей» (ТБЦ) (см. [4, 5]). В этой таблице выписывают основные объекты, которые требуют оценки (бог, богатство, бедность, обман, деньги, честь, труд, образование, воля к власти, смирение, честолюбие, стремление к собственности, гордость, страдание, воровство и т.п.), и, собственно, моральная оценка, а также эмоция, которую вызывает тот или иной объект.

            С помощью ТБЦ легко проследить, какое влияние оказывает идеология на различные стороны жизни человека и общества. Кроме того, можно проводить сравнительный анализ различных идеологий.

            Пример (иудаизм–христианство (ИХ)). Сравнивая иудаизм и христианство, легко видим, что иудеям в христианской среде очень комфортно. Отношение к богатству: в христианстве – отдать, в иудаизме – забрать. Отношение к врагам: в христианстве – любить, в иудаизме – бороться. Отношение к национальности: в христианстве – интернационально, в иудаизме – шовинистично. Отношение к власти: в христианстве – любая власть от Бога, т.е. подчиняться, в иудаизме – Бог заключил со своим избранным народом договор, следовательно, законно лишь то, что в интересах этого народа и т.п.

            Пример (христианство–марксизм (ХМ)). Сравнивая христианство и марксизм, обнаруживаем много общего – отрицание стремления к современным житейским ценностям в пользу будущих сомнительных ценностей (в христианстве – рай, в марксизме – коммунизм). Отношение к богатству, к успеху, к образованию: в христианстве – «блаженны нищие духом», в марксизме – гегемония пролетариата, наименее образованного класса общества и т.п.

            Замечание 2. Исходя из Примера ИХ, многие утверждают, что христианство – религия рабов, а иудаизм – религия хозяев. На самом деле более точно иудаизм – религия надсмотрщиков, а не хозяев. Хозяевам не нужны суеверия, а иерархия религий очень удобна для управления – когда случаются восстания рабов, достается надсмотрщикам, а не хозяевам.

            Свойство 8. Набор эмоциональных образов и набор управленческих директив в определенном смысле независимы. Каждый из наборов можно модифицировать отдельно.

            В соответствии со Свойством 2 эмоции притупляются, а требования к управлению сохраняются. Достаточно поменять образы, построить таблицу, и идеология снова эффективна.

            Замечание 3. Идеи, изложенные в настоящей работе, весьма просты и известны элите с древности. Поэтому надо учитывать, что любая элита знает это и пользуется этим.

            Следствие 2. ТБЦ можно использовать не только для анализа существующей идеологии, но и для построения новой идеологии.

            Пример 9. В настоящее время в мире наиболее влиятельная организация – Федеральная резервная система США (ФРС). Эта организация является объединением частных банков и в значительной степени контролирует доллар, а, следовательно, и всю мировую финансовую систему. Именно эта организация является в настоящее время мировой элитой (несколько десятков или сотен семей). Мировые финансисты контролируют СМИ и, следовательно, осуществляют управление через идеологию. После прочтения [4 и 5], когда я слушаю западные СМИ, складывается стойкое впечатление, что они сформировали Таблицу базовых ценностей и строго по ней работают.

            Исходя из Примеров ИХ, ХМ, Следствия 2 и пр., многие сторонники толпо-элитарной модели считают истинной следующую гипотезу.

            Гипотеза. Все неслучайно. Все основные мировые религии были разработаны группой товарищей с целью установить власть над миром. Идеи толпо-элитарной модели были известны уже в древнем Египте, когда возникла первая монотеистическая религия. И потомки египетских жрецов правят миром до сих пор. От Египта через тамплиеров, масонов и т.п. до ФРС. Моисей был их агентом по внедрению иудаизма, потом было разработано христианство, потом все ветви христианства, которые конфликтовали между собой, также был разработан ислам, а затем и марксизм. Все это очень логично с точки зрения принципа «разделяй и властвуй» (управляемый конфликт). Теперь также разработана религия под названием «демократия».

            Доказать или опровергнуть эту гипотезу трудно. Но в рамках данной работы не важно, верна она или нет – придумано христианство коварными злодеями или действительно был великий гений, который отдал свою жизнь ради людей – механизмы управления обществом от этого не зависят, их надо знать и учитывать.

            Следствие 3. Для понимания общественно-исторического процесса необходимо учитывать свойства идеологии наряду с другими законами общества, законами экономики, научно-техническим прогрессом и т.п.

            Рассмотрим теперь наиболее влиятельные в современном российском обществе идеологические направления.

 

 

Христианство, православие

 

            Эффективность. Очевидно, что степень вовлеченности низка – большинство ныне живущих граждан не воспитывались в православных традициях. Интенсивность также низка – трудно заставить сильно верить людей, воспитанных на принципах научного мировоззрения. Кроме того, в памяти общества еще свежи воспоминания о поражении христианства в нашей стране в начале ХХ века. Идеи христианства имеют реальную эффективность, только если прививаются с детства. Даже если в государственном масштабе вести очень активную пропаганду, результат придет только через 1-2 поколения – у нас нет этого времени [7].

            Направленность. В христианстве вообще и в православии в частности нет ничего о том, что надо любить Россию, строить Россию, защищать Россию. Конечно, в соответствии со Свойством 1 и Примером 4, православие было существенно скорректировано в реальных условиях. В истории России немало примеров, когда именно под знаменем православия осуществлялись полезные для страны дела. Но для такой коррекции нужны десятки, может сотни лет. А пока нам приходится иметь дело со следующими свойствами.

            Свойства Христианства

1. Христианство – религия слабости.

   а) «Непротивление злому», «отдать последнее», «подставить щеку» – наши враги радуются.

   б) Стремиться к интеллектуальному и физическому самосовершенствованию, успеху в науках, в бизнесе, в искусстве, в спорте – это не есть образец христианина. Идеал с точки зрения христианства – быть бедными, необразованными и больными («ибо они возрадуются»).

   в) Христианство не воспитывает стремление трудиться на благо своей семьи, коллектива, народа, страны (антинационально).

2. В соответствии с Примером ИХ христианство состоит на службе у иудаизма. Христианство поддерживает тезис о богоизбранности одного народа, и этот народ не является образующим для России.

3. В христианстве через Библию насаждается изучение еврейской культуры в ущерб отечественной.

4. Христианство противозаконно. В России есть закон об экстремизме – плох он или хорош, но в Библии достаточно эпизодов, по которым, согласно этому закону, христианство нужно запретить.

            Примеров анализа Библии для подтверждения Свойств достаточно, взять хоть Ф.Ницше или Л.Таксиля. Х

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz